planetoyadniy (planetoyadniy) wrote,
planetoyadniy
planetoyadniy

  • Music:

Мягко говоря, дикий народец, а говоря откровенно - двуногий пиздец

    Посмотрел подряд "Морфий", "Джорджино" и "Волну" (наши прокатчики, как всегда, расчётливее мира, и поэтому решили, что название "Эксперимент 2" соберёт бОльшую кассу). Фильмы все разные, но мне, подозреваю, принёс их один ветер.


    "Китай спит, и не стоит его будить", - сказал Наполеон в своё время, и примерно такую же мысль транслирует режиссёр Деннис Ганзель сейчас. Правда, с поправкой на смешную немецкую традицию спихивать всё плохое на одного человека.

    Читаешь, к примеру, любые воспоминания выживших соратников Гитлера, и красной нитью там выписано признание в духе: "О, как я старался остановить дьявола! О, как много я сделал, чтобы образумить Адольфа!" Главное, как Фюрер был жив, так кричали "Хайль Гитлер", а как Нюрнбергский процесс, так "О, я старался остановить его".. В общем, во всём виноват вождь aka "харизматическая личность" (если использовать современный язык), а люди, даже без имени вождя на устах убивавшие других людей, будто бы не виноваты.

    Мы-то с вами понимаем, - как бы говорит публике режиссёр этим фильмом, - большинство людей круглые дураки, и грешно этим пользоваться: сегодня они по хардкору и по анархизму, а завтра могут стать по нацизму, стоит их лишь переодеть, научить глубоко вдыхать и выдыхать, сделать им логотип, сайт и выбрать название, вместе помаршировать, ну и заставить уважать себя, вождя, остальное они сами придумают и сами вооружатся.

    Главного героя в конце фильма (уж простите, что рассказываю, но завершение сюжета предсказуемо) уводят полицейские под осуждающие взгляды всех вокруг. Мол, вот какой преступник! Ну, может он и преступник - если будить людей это преступление, если пользоваться дураками это преступление. Но он обязан был их разбудить, ведь он их учитель! Но он ими не пользовался - у него не было цели создавать четвёртый рейх, секту, партию. Зато у его учеников была чёткая цель воспользоваться и учителем, и друг другом, и ситуацией. Один ученик - чмо по жизни, и стал уважать себя только в рамках этой наигранной учителем диктатуры. Другого ученика родители выращивают на деньгах, а не на внимании, и благодаря наигранной учителем диктатуре он получил шанс превратиться из богатенького буратино в настоящего товарища. Самовлюблённая принцесса только благодаря наигранной учителем диктатуре, наконец-то, поняла, что необходимо что-то делать в этой жизни и как-то развиваться, а не просто ждать, что всё будет "по её велению". Остальные - благодаря наигранной учителем диктатуре научились самоорганизации, совместным действиям, взаимопомощи, товариществу, научились откровенно говорить друг с другом. Они - воспользовались, он - нет.

    Тем не менее, режиссёр побуждает публику сочувствовать ученикам и однозначно осуждать учителя. Режиссёр усердно эксплуатирует миф о том, что зло порождается злой волей одного человека на почве плохих общественных условий. Это было бы правдой, если бы пастух умел превращать в овец любые объекты. Но пастух появляется там, где уже есть овцы - пастух не может пасти деревья, нефтяные вышки, горы или профессоров. Пастух может пасти только известных животных. И если бы люди в них не вырождались, пастухи просто не смогли бы применять свои таланты и харизму.

    Виноваты всегда вначале люди и только потом пришедший к ним вождь. Вождь - это бармен, который из уже любимых людьми ингридиентов делает коктейль, приятный большинству людей. Осуждать бармена? Okay. Но не стоит забывать осуждать и тех, кто питает моду на злые ингридиенты, и кто требует ещё и ещё порций злого коктейля.

    Фильм основан на деталях реального университетского эксперимента, который был прерван ( http://www.polit.ru/event/2008/12/05/diewelle.html ). Проблема только в том, что подобные эксперименты прерываются исключительно в масштабах небольших заведений, но не прерываются в масштабах наций и государств - в масштабах наций и государств такие эксперименты доводятся до конца. Потому что люди - круглые дураки.

    П.С. Режиссёр использует нацисткую и школьную тематику не впервые. У него есть фильм "NaPoLa" - про элитную школу Третьего Рейха, очень рекомендую. Лежит тут: http://tracker.org.ru/viewtopic.php?t=465



    Алексий Второй, московский патриарх, в 1971 году вещал: "Многие иерархи Русской православной церкви и часть её клира не поняли исторической обусловленности Великой октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества". Балабанов снял фильм как раз об этой эпохальности.

    С сюжетом, в общем-то, всё чётко, и некоторые стилистические ошибки картину не портят. На бумаге, конечно, осознания масштабнее, а Вертинский пел о бананово-лимонном Сингапуре аж в 30-е годы, но сужение смыслов у Балабанова превращается в заострённость внимания, и Вертинский всё-таки выражает именно конец царской России, не что-нибудь иное. Фильм выявляет эпохальность обнажения противоречий в революционной России, обнажения вековой российской тьмы.

    У крестьян гниют руки, а они не прекращают работы, не едут из-за этих работ к врачу. У девушки сложные роды, а её не везут к врачу, её везут к бабке, которая "выманивает ребёночка на сахар", посыпая сахаром девушке промежность. Необходимые медицинские инструменты и книги выписываются в Россию из Германии, война с которой в разгаре. Провинциальный "свет" строго соблюдает сословность, кушает деликатесы, пьёт шампанское, поёт песни про кокаиновые траблы и рассуждает о политике и судьбе Родины, пока "чернь" нажирается водкой и живёт в нищете и безграмотности. До октября 1917 года барин уверен, что крестьяне безмозглы, и доверять им нельзя, а когда крестьяне (ну, разумеется, по указке большевика-еврея) после октября 1917 года сжигают к чертям барскую усадьбу, он уже причитает "братцы-братцы, да за что же". Солдаты не умеют читать, зато с успехом "наводят порядок" - проверяют документы, бьют неугодных и судят без суда. Церковь пустая, зато в психиатрической лечебнице все койки заняты, и в кинотеатре многолюдно. "Дикий народец", - говорит об этом один из героев.

    Очень интересны сцены с церковью, лечебницей и кинотеатром. Герой приходит в церковь за спасением, а получает - обряд. Причём если в "Грузе-200" Балабанов оставил герою, преподавателю марксизма-ленинизма, в финале надежду на спасение в церкви, то в "Морфие" - не оставляет. И правильно, потому что это - про нас. Я сам проверял - церковникам похуй, насколько прихожанин - христианин, им важно, чтобы прихожанин не держал руки в карманах, не приходил в церковь в шортах и с жевачкой, не говорил по мобильному в церкви и не заносил свечки с улицы, а покупал их в церкви. Любимый Иисус принёс в мир спасение, церковники принесли в мир обряд, оброк и обречённость быть порочным. Сцена с лечебницей вообще потрясающа - солдаты врываются в помещение с криком: "Кто тут псих? Сейчас вылечим!" Такой же тупой кураж продемонстрировал Путин, пообещав послать доктора хозяину компании "Мечел" и быстро его вылечить. А кинотеатр... на улицах мерзость, бесправие и зверства, зато в кинозале ржач и бессмысленная лёгкость. Прямо как сейчас - на улицах всё то же самое, правда, пока без восстаний, зато в "телезале" ржач и бессмысленная лёгкость.

    Противоречия, которые составляют суть России, да и всего околороссийского пространства (с небольшими отличиями), - вечны. Время от времени они обнажаются - и тогда стартует новая эпоха, чем, собственно, такое обнажение и эпохально. А рабство не прекращается, Алексий, ты соврал.


    "Может, Господь будет милостив -  и уничтожит нас всех". Как ни странно, "Джорджино", снятый раньше, чем "Волна" и "Морфий" логически завершает идеи "Волны" и "Морфия".

    Действие происходит в 1918 году во французской деревне, откуда все мужчины призваны на фронт мировой войны, а женщины живут в карикатуре на Средневековье. Это уже не просто круглые дураки или глупый народец, это двуногий пиздец. Причём режиссёр наполнил фильм таким количеством смыслов, что двуногий пиздец сверкает множеством граней, как бриллиант в короне сатаны. Здесь и милитаризм с пацифизмом, и клерикализм с мракобесием, и "чудеса" психиатрии, и наркомания, и неприятие "других", и полно всего ещё. Я даже узнавать не хочу, на основе ли реальных событий снят "Джорджино", или это чья-то фантазия, я смотрю по сторонам и вижу, что элементы повседневности вполне могут составить подобную картину не в кинематографической, а в мясной и кровавой моей и твоей реальности.

   alexbuk , спасибо за совет!

    + + +

    Все эти фильмы смотреть обязательно.
  
Tags: Риск, Синематограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments