planetoyadniy (planetoyadniy) wrote,
planetoyadniy
planetoyadniy

  • Music:

"Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге"

    Смягчить последствия - Официально - Очаровательная старушка - Отвлекутся от быта - Свят-свят - Для сатаны что ли? - Кризис нравственности - Церковные тайны - Стремится быть тотальным - Подчинение и покорность - Значение ресурса - Еретический свет


    Чем ортодоксальнее церковь, тем в ней мрачнее отношения с богом.

    Согласимся, к примеру, с тем, что британская королева - это воплощение британского бога. Пресса сообщает нам, что Елизавета недавно представила парламенту 13 законопроектов, проработкой которых парламенту предстоит заняться в 2009 году, и которые призваны смягчить последствия глобального финансового кризиса. Также она выступила с тронной речью, в которой поведала, какие ещё меры необходимо предпринять для противостояния этому кризису. Такой тронной речью и представлением законопроектов традиционно открывается каждая новая сессия парламента.

    Только вот маленькая деталь - тронную речь, как и законопроекты, пишет и заверяет действующее правительство, монарх лишь озвучивает мнение правительства.

    В этом году речь для Елизаветы готовил премьер-министр Гордон Браун. Хотя, конечно, и не он-то готовил речь, а специально обученные люди на основе рекомендаций и желаний особо приближённых к правительству персон.

    Тем не менее, речь официально принадлежит монарху и официально написана премьер-министром.

    Потому что у британского бога есть значение, но нет интересов.

    Интересы есть у бритаской паствы.

    Значит, британский бог сейчас - это очаровательная старушка, хотя она и без мнения, но впечатляюще озвучивает и представляет мнение правительства. Мнение правительства в уста британскому богу вкладывает британский премьер-министр, руководствуясь рекомендациями и пожеланиями, которые, конечно, не до конца ясны и совсем не бесспорны, но зато вполне контролируемы всей божьей паствой, то есть всеми подданными Короны, если те вдруг отвлекутся от своего быта и всмотрятся в происходящее.

    А вот с православным богом как? Допустим, свят-свят, Алексий - это воплощение православного бога. Он также регулярно выступает с патриаршьими речами, регулярно представляет принимающим решения людям те или иные инициативы церкви, которые, к счастью, хотя бы автоматически не становятся законопроектами, пусть и всё чаще рассматриваются представителями расы свиней aka "сословия эксплуататоров" в качестве основы правотворчества. То, что извергают Алексиевы уста, содержит слишком много жажды подчинять, используя как основной посыл догму: нельзя делать то, чего действительно хочешь. Алексиевы пособники детализируют это, доводя то, что извергают его уста, или до абсурда (скажем, создавая банды хоругвеносцев-погромщиков), или до откровенного человеконенавистничества (когда церковник всерьёз заявляет, что уничтожить человечество - не так уж и страшно, главное, святыни сохранить, не уточняя, правда, для кого, если людей не будет - для сатаны что ли?). Разумеется, Алексий, как и Елизавета, преследует благородные цели - обычно (и вот уж веков десять) преодолеть кризис нравственности. Только вот на этих самых благородных целях сходство между ними заканчивается.

    Известно, кто вкладывает в уста Елизавете её тронные речи. Но кто вкладывает в уста Алексию его партриаршье речи?

    Известно, кто пишет британскому премьер-министру то, что он потом вложит в уста британскому богу. Но кто и кому пишет то, что потом появляется в устах у православного бога?

    Можно узнать, на основе чьих и каких конкретно рекомендаций и пожеланий создаётся то, что затем становится основой действий британского государства, выражаемых британским богом перед теми, кто принимает решения. Но можно ли узнать, на основе чьих и каких конкретно рекомендаций и пожеланий создаётся то, что затем становится основной действий православной церкви, выражаемых православным богом перед теми, кто принимает решения? Нет, нельзя это узнать. Здесь начинаются церковные тайны - и если понятно, чем являются и зачем практикуются в церкви Таинства, то какого хрена церковь плодит вот такие тайны - непонятно, и хочется прояснить ситуацию.

    Ведь это касается каждого из нас - тех, кто живёт на территориях, которые православный бог считает собственными aka "каноническими".

    Для британского бога чётко определена ограда, в дела и отношения за пределами которой британский бог не вмешивается. Православный бог стремится быть тотальным - выйти из-за церковной ограды и превратить в церковь всё, что шевелится.

    И в ответ на вопрос, кто, собственно, шевелит этим процессом, да на основе чего, да зачем - в ответ полный мрак. И мракобесие. Того и гляди - частицы святых мощей начнут вкладывать в кастеты, а святые лики - печатать на бронежилетах. И не ради спасения и блаженства, а ради подчинения и покорности.

    Британский бог находится под общественным контролем. Православный бог сам хочет контролировать всё общество. Британскому богу не оставили альтернатив, кроме как пасти овец в библейском понимании этого слова. Православный бог желает иметь дело с овцами в жаргонном понимании этого слова - "спекулянт, ведущий игру на бирже вслепую"; и горе тому, кому противно это "вслепую".

    В результате, в Британию бегут со всего мира, из православия бегут куда угодно. Из Британии выгоняют "наименее британцев", из православия выгоняют "наиболее православных".

    Потому что у православного бога есть интересы, но нет значения.

    В Британии Елизавета олицетворяет государственность и нацию, и в этом её значение. В России государственность и нацию олицетворяет Кремль, и в этом его значение. Всюду в мире веру олицетворяют деньги, и в этом их значение. Всюду в мире спасение олицетворяет гедонизм, и в этом его значение. Всюду в мире воцерковление олицетворяет телевидение, и в этом его значение.

    Православный бог жаждет прочно и выгодно закрепиться в таком порядке вещей, и в этом его интересы. Если удастся закрепиться, вот тогда и образуется некое значение православного бога.

    Пока же значение есть у православной паствы.

    Такое же значение, как у нефти. Как у рядовых срочной службы. Значение ресурса.

    Да и ортодоксальность церкви деградирует в неподконтрольность. Речь уже вряд ли может идти о Традиции, поскольку нет Традиции там, где нет значения. Речь может идти о традиции - традиции властвовать, для которой воспоминание о Традиции служит прикрытием. И служит средством перевести спор о мраке в отношениях с богом в плоскость споров о самом боге, а значит, в плоскость еретического. А значит, богоугодным становится мрак, и еретическим становится свет.
  
Tags: essen, Раса свиней
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments